вторник, 22 января 2013 г.


С понижением температуры, автомобилисты всё чаще задумываются о предстоящей зиме, и перед ними стоит извечный вопрос «Какие шины лучше выбрать».

В этой статье предлагаем Вашему вниманию зимние новинки сезона 2012-2013.
Зимние шины Goodyear 2013

Фирма Goodyear представила сразу две модели зимних шин для холодного времени года. Первые – это шипованные UltraGrip Ice Arctic, разработанные как раз для суровых природных условий севера России и Скандинавии. Благодаря новой форме и технологии изготовления шипов инженерам удалось добиться увеличения площади пятна контакта самого шипа с дорожной поверхностью, что поспособствовало улучшению сцепных свойств колес на льду. А хитрая технология размещения шипов на поверхности шины призвана снизить уровень шумов. Еще одна сильная сторона резины – управляемость на мокром асфальте.

Выбор размеров традиционный для современных легковых машин: посадочный диаметр от R13 до R17, ширина от 175 до 225 мм.
Вторая модель – это фрикционная резина UltraGrip 8 Performance. Эти шины с высокими скоростными характеристиками, предназначены специально для мощных автомобилей. Направленный рисунок протектора с улучшенными аэродинамическими качествами несет на себе ламели трех типов, которые, каждый по своему, призваны обеспечивать оптимальный баланс характеристик шин, как на снегу, так и на твердых поверхностях. К тому же для снижения сопротивления качению разработчики поработали над составом резины и уменьшили вес колеса.
Диапазон размерностей – от R15 до R18, а скоростные ограничения установлены на уровне 240 км/ч.


Зимние шины Dunlop 2013

Отдельно рассматривать шины Dunlop Ice Touch будет не совсем корректно. Ведь Ice Touch – это то же шипованное колесо Goodyear UltraGrip Ice Arctic со слегка видоизмененным рисунком протектора. Здесь используются одинаковые технологии, резиновые смеси и даже точно такие же многогранные шипы. В этом нет ничего удивительного, ведь компания Dunlop на три четверти принадлежит концерну Goodyear. Но при этом новые зимние шины Ice Touch позиционируются как более спортивные. А стоят такие колеса (в одинаковом с Goodyear размере 205/55 R16)

Зимние шины Nokian 2013


Финский производитель Nokian Tyres в этом году представил новое поколение внедорожной шины Hakkapeliitta LT2, разработанной специально для тяжелых условий эксплуатации с большими нагрузками и низкими температурами. Каркас колеса получил двойной запас прочности, а специальная резиновая смесь сделала шину более стойкой к разрывам и порезам. Благодаря острым граням на блоках протектора и выросшему (по сравнению с прежней моделью LT) числу ламелей финским инженерам удалось улучшить ее сцепные качества на снежном покрытии. Что касается шипов, то здесь применена уже знакомая по легковой резине Hakkapeliitta 7 технология Air Claw с каплеобразными воздушными амортизаторами, встроенными в блок протектора непосредственно перед шипом. Они поглощают микроудары и позволяют шипам мягче касаться дорожного полотна, что увеличивает срок службы самих шипов, а также уменьшает количество шумов и износ дорог.
Типоразмеры – стандартные для внедорожных шин: диаметром от 16 до 18 дюймов и шириной от 215 до 285 мм, а вот индекс нагрузки тут доходит до почти последних «123» (1550 кг).
Кроме того внедорожные шипованые шины Hakkapeliitta 7 SUV получили несколько новых типоразмеров: 215/70 R17, 265/50 R19, 285/45 R19 и 275/60 R20.

Зимние шины Michelin 2013

Новинка французской компании Michelin – нешипованная зимняя шина X-Ice 3. Главная ее особенность в том, что блок протектора здесь имеет не совсем обычную конфигурацию, состоящую из трех элементов: Z-образных ламелей, пилообразной кромки и микропомп. Если первые два призваны улучшать сцепление колес на скользких покрытиях и снегу, то последние им помогают и, работая как губка, успешно борются с водной пленкой, образующейся на поверхности льда. Все это улучшило характеристики резины: тормозной путь на льду по сравнению с предыдущим поколением шин сократился на 7%, а разгон теперь дается быстрее на 17%. Кроме того, нарезку ламелей сделали глубже, а значит, резина дольше будет сохранять свои первоначальные свойства.
Модель X-Ice 3 предназначена для широкой гаммы легковых автомобилей, включая и небольшие кроссоверы. Причем диапазон типоразмеров у нее очень большой: посадочный диаметр шины варьируется от R14 до R18, ширина – от 175 до 235 мм, а индекс нагрузки заканчивается цифрой «102» (850 кг), индекс скорости – H (210 км/ч).
Другая нешипованная модель Pilot Alpin 4, разработанная для мягких европейских зим, предназначена главным образом для мощных и быстрых автомобилей. Поэтому и размерность шин соответствующая: ширина – от 225 до 295 мм, диаметр – от R17 до R21, а индекс скорости заканчивается литерой W (270 км/ч). За счет усовершенствованного состава резиновой смеси и увеличенного количества ламелей она тоже смогла улучшить свои тормозные показатели на скользких покрытиях. 
Для быстрых внедорожников у Michelin припасена еще одна новая модель – это фрикционная шина Latitude Alpin 2 с направленным рисунком. При ее разработке применялись схожие технологии, а лучших показателей по сравнению с предыдущим своим поколением, шина добилась благодаря возросшему на 40% числу цепляющих снег кромок и увеличенной на 75% общей длине ламелей. Шина выпускается в 22 типоразмерах и с диаметром от R16 до R21.

Зимние шины Pirelli 2013

Миланская компания Pirelli к нынешнему сезону тоже подготовилась основательно и выпустила две разновидности зимней «обувки»: шипованную резину Winter Carving Edge и «липучку» Scorpion Winter.
Новое поколение шин Winter Carwing Edge обзавелось шипами многогранной формы, которые должны более эффективно работать на голом льду и повышать фрикционные свойства резины. В остальном, модернизация свелась к обновлению состава резиновой смеси, которое позволило одновременно усилить сцепление колес как на снегу, так и на мокром асфальте, и улучшению архитектуры самой шины. Все это по уверениям разработчиков позволило добиться впечатляющих результатов: по сравнению с прежним поколением новые шины улучшили свои сцепные свойства на 15%, устойчивость автомобиля повысилась на схожие 14%, а тормозной путь сократился на 21%.
Новые шины уже доступны в 35 типоразмерах от 13 до 20 дюймов.
География фрикционных шин Scorpion Winter более обширна, чем у их шипованных «коллег», и помимо северных стран включает в себя практически всю Европу с ее мягкими зимами. Предназначены же они, главным образом, для мощных кроссоверов и внедорожников. Новый состав смеси из силикона и углеродистой резины теперь позволяет шинам сохранять свои характеристики в широком диапазоне температур, а мягкий и эластичный пояс-брекер, расположенный под рисунком протектора, – увеличивать пятно контакта с дорогой, а значит - улучшать курсовую устойчивость автомобиля. А еще по сравнению с предшественницей новая резина имеет меньшее сопротивление качению, чем обеспечивает 4% экономию топлива.
Scorpion Winter продаются в 27 типоразмерах с диаметром от 16 до 21 дюйма и шириной от 215 до 315 мм.

Зимние шины Continental 2013

Концерну Continental AG тоже есть чем подразнить зиму. Их клиентам предлагают нешипованные шины ContiWinterContact TS850, предназначенные для среднеразмерных легковых автомобилей. Главная их особенность – это направленный рисунок протектора с большим количеством кромок зацепления, которые улучшают фрикционные свойства колес на ледяном и снежном покрытии. А еще шины исправно борются со снежной кашей и водой в пятне контакта, а также обладают низким сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива.
Для шин предусмотрено 27 типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 16 дюймов.
Помимо этой модели в арсенале у Continental по-прежнему остались универсальные шипованные шины ContiIceContact с легко очищающимся асимметричным протектором и фрикционные ContiVikingContact5, сильной стороной которых являются отличные тормозные свойства на мокрой и ледяной дороге, а также высокая сопротивляемость аквапланированию.

Зимние шины Yokohama 2013


Японская компания Yokohama в этом сезоне вывела на рынок фрикционную шину iceGuard iG50. Кстати, ее рекламным продвижением в Японии занимается наш мультяшный герой «Чебурашка». Но главная ее «фишка» не в этом, а в специальной водоабсорбирующей резиновой смеси с микропорами, которая позволяет очень быстро выводить воду из пятна контакта шины с ледяной поверхностью, тем самым улучшая сцепление колес с дорогой. Разработчики уверяют, что эффективность водоотвода у iG50 на 20% выше, чем у других традиционных шин.
Пока резина представлена у нас лишь с диаметром 15, 16 и 18 дюймов, но в скором будущем диапазон размерности расширится с 12 до 19 дюймов.

Зимние шины Hankook 2013

В фирме Hankook уверяют, что новая фрикционная зимняя шина Winter i*cept iZ наделена сбалансированными качествами и одинаково надежно ведет себя практически на любом типе покрытия. Новые зигзагообразные трехмерные ламели, усиливающие устойчивость блоков шин, и добавленные в компаунд высокопрочные волокна способствуют сохранению стабильной формы пятна контакта колеса со снежной и ледяной дорогой. А четыре продольные канавки позволяют эффективно отводить воду и препятствуют аквапланированию.
Зимние шины будут продаваться в распространенных размерах от 14 до 16 дюймов.

Зимние шины Cordiant 2013

К новому зимнему сезону будет готова новая нешипованная шина Cordiant Winter Drive, предназначенную для легковых машин. Шина подойдет для использования как на льду и снегу, так и в больших городах с влажным дорожным покрытием. Расширяющиеся наклонные канавки протектора призваны эффективно отводить талый снег, увеличивая тем самым сцепление шины с дорогой в оттепель. А высокую разгонную динамику и курсовую устойчивость резине обеспечивают шашки  центральных ребер, соединенные между собой полумостами и образующими на протекторе два жестких пояса. Для снижения уровня шума здесь применено чередование шагов рисунка протектора.
Шины Winter Drive выходят в популярных типоразмерах: 175/70R13, 175/65R14, 185/60R14, 185/65R15, 195/65R15, 205/55R16, 205/60R16, 215/65R16.

Комментариев нет:

Отправить комментарий