вторник, 29 января 2013 г.

Как чипануть машину самому.





Как чипануть машину самому.

Чип-тюнинг – это более легкий и дешевый метод немного улучшить динамику вашего автомобиля.Так как, система управления инжекторным двигателем (ЭСУД) представлена в виде компьютера, который командует зажиганием, форсунками, бензонасосом и т.д. в в зависимости от того, что у него запрограммировано. Эта программа называется в народе прошивкой (программное обеспечение блока управлением двигателем). Вот ее то нам и нужно изменить. Фактически прошивка сохраняется в микросхеме ПЗУ (информация в нем сохраняется даже при отсутствии питания). Поэтому, нам нужно изменить микросхему либо залить в нее прошивку заново. Мы будем чиповать, мотор ВАЗ-2112. В нем стоит ЭБУ Bosch М1.5.4.0.
И так нам понадобиться: Прошивка. Заводскую программу скачать бесплатно можно в Интернете. Но здесь необходимо сказать несколько слов о мерах предосторожности. Чип-тюнинг - это не безопасное развлечение. Конечно, ни одна прошивка не заставит проскользнуть ремень ГРМ, но не нужно забывать о детонации и длительной работы двигателя на слишком обедненной или обогащенной смеси. А загоняют двигатели в такие режимы кустарные прошивки. Последствия этих режимов не видны в первый день, но со временем могут вылиться вам в капремонт. Как же быть? Купить коммерческую прошивку (240грн, но бывают также подделки), или взять бесплатную,проверенную друзьями.
Теперь можно самостоятельно отредактировать прошивку в программе «Чип Тюнинг 2.6» от Almisoft или создать собственную с помощью Chip Tuning PRO от SMS-Software (есть бесплатные версии). Прошивка представлена в виде файла с расширением *.bin, который весит 64 Кбайт (двухрежимная весит 128 Кбайт). Микросхема ПЗУ 27С512 в ней находиться новая прошивка.
Не менее важно , чтобы она была в корпусе DIP28. Мы пользуемся микросхемой Winbond. Цена – от 150 грн. Панелька DIP28 (широкая) под микросхему ПЗУ.Может быть, она уже установлена в вашем ЭБУ, если же нет – советуем вам ее впаять, это в дальнейшем облегчит работу с ЭБУ. Цена – от 1 грн; крутые – 5 грн. «С нулевым усилием установки», т.е. с рычажком, – 28 грн . Программатор. Здесь конечно засада. Купить можно , но цена от $100. Если вы решите купить, то обращайтесь, в «Чип и Дип» .Вам необходим программатор, который умеет прошивать микросхемы 27С256, 27С512. К ним относятся такие программторы, как : «Мастер Про», «WizardProg-55», «Крот-РФ». Если решили сэкономить- собирайте его самостоятельно, схемы можно найти в Интернете. Но если вы не планируете сделать бизнес на чип-тюнинге- иметь собственный программатор бессмысленно. Также можно обратиться в радиомастерские, где прошьют микросхему гривен за 60. Или купить программатор с друзьями, чтобы чиповать несколько машин, – получится Экономно. Паяльник, припой, флюс. Это может не понадобиться, это вы узнаете немного позже, когда откроете ЭБУ. Паяльник нужен радиолюбительский, мощностью 25–40 Ватт. Микросхема и панельки Слева – микросхема, которую вы уже приобрели и в которую залили новую прошивку. Снизу – панелька. Она не обходима, если в вашем ЭБУ микросхема впаяна в плату и нужно будет покупать панельку самому. Панелька справа – с нулевым усилием установки Батарея Перед любыми манипуляциями с ЭБУ отключаем аккумулятор Левая панель Чтобы извлечь ЭБУ, нужно снять пластиковые панели под центральной консолью: одну слева… Правая панель … и одну – справа Левая панель снята При снятой левой панели виден разъем блока управления. Его нужно снять, поддев фиксатор отверткой и отводя его в сторону салона вынимаем разъем из гнезда. В дальнейшем постараемся не касаться контактов гнезда ЭБУ руками и инструментом крепление ЭБУ справа Откручиваем две гайки крепления ЭБУ справа... и одну слева. Теперь можно извлечь ЭБУ вместе с пластиковым кронштейном. Кронштейн нужно снять, открутив четыре болта открытие блока.
Теперь вскрываем сам ЭБУ: аккуратно отгибаем отверткой восемь фиксаторов, снимаем крышку и у нас в руках блок со снятой крышкой . В нутри печатная плата, на ней размещены электронные компоненты ЭБУ. Лучше не касаться платы и элементов – они очень чувствительны к статическому электричеству и могут выйти из строя микросхема ПЗУ. Находим на плате микросхему ПЗУ. В ее обозначении будут символы 27С256 или 27С512 (иногда вместо «С» может быть «Е», а вместо «27» – «29»), а количество выводов микросхемы равно 28. Не забудьте отметить маркером на плате, где находится первый вывод микросхемы, он помечен сверху на корпусе углублением. Это даст возможность правильно установить новую микросхему в панельке. Вынимаем микросхему, поочередно с торцов вводя между ней и панелькой, например, ножом, и аккуратно отжимая ее вверх. Сохраните микросхему– если новая прошивка не Будет работать, сможете старую вернуть на место. Если же микросхема запаяна в плату, то вам придется аккуратно ее выкусить маленькими бокорезами, а на ее место впаять новую. Следите за тем, чтобы панелька была правильно ориентирована: метка на ней должна быть с той стороны, где вы оставили на плате отметку маркером. Если вы никогда не занималися пайкой, не рискуйте- обратитесь в радио мастерскую: там эта работа будет сделана за 10 минут. Теперь устанавливайте микросхему с новой прошивкой в панельку, не забывайте правильно ее сориентировать. Микросхема должна плотно и без перекосов быть вставлена в панельку. Собирай ЭБУ и устанавливайте на место в обратном порядке.

1 комментарий: