воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Основные неписанные правила, которыми может руководствоваться каждый водитель

Кроме обычных ПДД украинские дороги отличаются от европейских неписанными правилами движения. Это наш менталитет: нежелание «попасть» за нарушение смешивается с желанием нарушить там, где это возможно. Мы живем в эпоху странных штрафов и несоизмеримых налогов, поэтому крутиться – это почти наше второе «я». Мы пользуемся неписанными правилами для водителей, соблюдая которые можно с одной стороны – и самому избежать множества неприятностей, с другой стороны – помочь другим водителям сориентироваться в обстановке и не «влететь». Существует целый комплекс условных знаков, при помощи которых водитель может донести ту или иную информацию своему «коллеге по цеху». Самый распространенный способ сделать это – мигание дальним светом. Однако далеко не все знают, что существует целая азбука, благодаря которой «аксакалы-дальнобойщики» общаются друг с другом. Понимая знаки, которые предоставляют вам другие водители, можно не только избежать неприятной встречи с инспектором ГАИ, но и не «влипнуть» в какую-нибудь другую, более неприятную историю. Считается, что азбуку общения между собой при помощи внешних оптических систем автомобиля придумали водители-дальнобойщики. Предположительно, первыми предупреждать друг друга о полицейской «засаде» где-то в 70-х годах прошлого века начали драйверы Великобритании. В нашем случае ирония в том, что советских водителей предупреждать друг друга о ближайшем посту ДПС научили… сами же сотрудники ГАИ! В конце 70-х годов в одной из советских газет появилась статья, автором которой являлся высокопосталенный чиновник МВД. В своем материале автор строго осуждал действия «буржуйских» водителей, которые при помощи дальнего света предупреждали друг друга о полиции. Статья огромным тиражом разошлась по всему Союзу, тем самым спровоцировав обратный эффект. В итоге советские водители приняли этот способ на вооружение, и, как мы знаем, он довольно прочно засел в сознании всех следующих поколений водителей. Итак, два коротких сигнала дальним светом фар для встречных автомобилей означают, что впереди на их стороне движения стоит патрульная машина инспекторов ГАИ, контролирующих скорость транспортных средств радаром. Или же – на полосе движения встречных транспортных средств наблюдается какая-либо опасность: например, серьезное повреждение дорожного полотна, открытый люк, ДТП и так далее. Фактически это призыв сбросить скорость и повысить внимание. Обычно в подобной ситуации моргают дальним светом фар несколько машин, а не один «гонщик», стремящийся обогнать впереди едущий автомобиль. Один длинный сигнал дальним светом едущему в том же направлении переднему автомобилю означает просьбу подвинуться и уступить дорогу. Часто сочетается с длинным звуковым сигналом. Один короткий сигнал дальним светом в городском заторе встречному автомобилю – символ лояльности. Мол, пропускаю, можешь проезжать. Актуален в «пробках», когда встречному автомобилю необходимо повернуть, а затор на дороге мешает ему выполнить этот маневр. Один длинный сигнал дальним светом для встречных автомобилей при выезде на встречную полосу – просьба пропустить, уступить дорогу. Особенно актуален на трассе в случае, когда не успеваешь обогнать попутный автомобиль, длинный сигнал дальним светом фар означает просьбу встречному транспортному средству съехать немного правее. Этот же маневр можно подчеркнуть и включением аварийной световой сигнализации – кстати, этот метод чаще используется в Западной Европе. Моргание дальним светом «в спину» и включение правого поворотника – это просьба остановиться у обочины, можно использовать как сигнал о помощи или предупреждении впереди идущего авто о визуальных неисправностях. Подъезжая к закрытому повороту или поднимаясь по склону в ночное время суток, мы рекомендуем обозначить свое присутствие одним длинным сигналом дальнего света. Фары высветят поворот – встречные водители, которые пока вас не видят, поймут, что на встречу двигается авто, и откажутся от возможного запланированного маневра. Запомнить эти правила намного легче, чем официальные ПДД, тем более что сигнальная азбука может помочь только вам, но и коллегам по трафику. Многие жизни можно было спасти, если бы все водители грамотно вели себя на дороге. Конечно, существует еще целый ряд способов дорожного общения: поворотники, звуковые сигналы, жесты руками в конце концов. Их, как и некоторые другие правила, которые могут сделать из обычного водителя - безопасного водителя – мы рассмотрим в следующих частях «ПДД. Неизданное». Удачных вам дорог!

Комментариев нет:

Отправить комментарий